Лично я знаю многих неглупых барышень, которые просто-таки грезят попасть «в телевизор». Ходят на всякие ток-шоу, работая там бесплатной массовкой, проталкиваются в первые ряды добровольцев на телевизионные кастинги, ревниво следят за перипетиями на съемочных площадках, где им случайно периодически выпадает огромное счастье регистрировать пришедших и подавать всем кофе, и мечтают о славе телезвезды. Чтобы включаешь телевизор – а там ты, прямо на центральном канале в прайм-тайм!
«Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение» — пророчила всеми любимая киноэпопея «Москва слезам не верит». И попала пальцем в небо! Потому что не зря, ой как не зря типичный образ порядочного семьянина стереотипно ассоциируется с мягким диваном перед голубым мерцающим экраном. Завсегдатаями театров стали те, кто по-прежнему причисляет себя к высшему общественному пласту интеллигенции и кичится этим («Вы, я надеюсь, не пропустили премьеру нового спектакля с этим… как его… ну известный актер… Да ладно, давайте откушаем кофейку!»). В кино же в основном ходят те, кого больше интересуют места «для поцелуев». Сами фильмы-то можно скачать в Интернете.
Довелось мне как-то по глупости попасть в самый круговорот телеиндустрии, проще говоря – на продакшн, где делают кино и передачи. Более надуманных профессий, чем занятые там, я нигде больше не встречала. Как по мне, продакшн телепрограмм – это смерть интеллекта и торжество бабла – у кого его больше, тот и заказывает музыку. Все продается и все покупается, каждое слово и каждое движение. А как иначе – визуальная реклама стоит в разы дороже, чем, к примеру, начитка текста на радио. Но и эффект, конечно, налицо – она, подобно пиявке, вгрызается в мозг человека и заставляет поверить в то, что нужно заказчику. К примеру, что наши поезда самые-самые среди других поездов, а порошок GALA, являющийся спонсором прогноза погоды, вообще преодолевает любые загрязнения даже в холодной воде. Вещунам обычно доверяют, а реклама, даже скрытая (дешевая) «хавается» народом.
Кстати, журналисты-телевизионщики – бесценный деградирующий вид для научных исследований и экспериментов. Поскольку, кроме как для вещания в массы, они по сути своей больше ни на что не пригодны. Журналист пишущий и телевизионщик – две большие разницы. Причем первый без второго вполне обойдется, а второй без первого – никак. Потому что грамотности в тележурналистике не существует в принципе. Такое впечатление, что на факультетах, где выпускают ведущих прямых и не очень эфиров, путем гипноза стирают из памяти подопытных все, даже самые туманные, понятия об орфографии и пунктуации. И стиль построения речи меняют на более простой, так, чтоб «не более пяти слов в предложении. Если больше – это уже слишком сложно».
За что ратуют продюсеры телеканалов? Естественно, за «правду, честные новости» и рейтинги любой ценой. Самый популярный способ привлечь к себе внимание: либо сказать в эфире что-то эдакое, смелое и безгранично обидное для кого-нибудь, чтобы получился скандал, который бабушки у подъезда будут «перетирать» еще пару дней; либо ставить упор на социалку. Наши люди жалостливые, любят слушать истории из «реальной» чужой жизни и сопереживать. Не зря расплодилось такое бешеное количество «Окон», «Жди меня» и т.д. «Не плачь, красавица, все мужчины – козлы» — будет утешать просто Марию престарелая девственница и часами сидеть у телевизора, чтобы не дай Бог не пропустить очередную серию полумаразматичных мыслей о вечности бытия. Ей проще укрыться в этом уютном мирке телепространства, где она как бы заново учится на чужих ошибках и вспоминает, как в годы ее молодости все было другим, и цветы по-другому пахли, и деревья были на порядок зеленее.
«Безобразие. Смотреть противно. Показывают каких-то жуликов, ну чем я хуже?» Эта фраза Фрекен Бок из нетленного «Малыш и Карлсон» наверняка созвучна мыслям молодых дарований, так стремящихся попасть «в телевизор». Но что там, по ту сторону голубой оболочки – эфемерное счастье или показушная жизнь – кто поймет?
Вообще тележурналистика — она мной воспринимается только тогда, когда на экране передача вроде «Намедни». Я вообще считаю, что после того как у НТВ поменялись владельцы и изменился «форат» приличное телевидение в нашей стране перестало существовать :)
Самые адекватные были раньше: «ЭнималПланет», «Натионалеографик», «Дискавери», «История/Хистори» и еще несколько, но это было когда их вещали на прямую через спутник на англ языке. А сейчас у них появились русские представительства следовательно есть контакт с рекламодателями и все теперь и их смотреть нельзя.
Сейчас можно только скачать нужную передачу/фильм и посмотреть.
А на счет девчонок я думаю они не совсем понимают куда лезут. Это красивая мечта передавать приветы родственникам с экрана. На деле превращается в позорное появление на голубой сцене, с навязанными мыслями.
Кстати, по поводу зомбирования с голубого экрана.
Какой-то Вася по телевизору сказал, что в стране эпидемия H1N1. И, как по мановению волшебной палочки, в стране эпидемия, истерика, паника, масочный режим и карантин.
Перестали по телевизору о гриппе говорить, так и аптеки без очередей, никого в масках(неожиданно для себя заметила сегодня утром),и школьники и студенты пошли учиться.
Спрашивается,для чего нам с вами этот ящик?