В 1945 году Сэм Уолтон в свои 27 лет открыл в городке Ньюпорт, штат Арканзас, свой первый маленький магазинчик. В то время казалось, что весь город собрался смотреть на презентацию «филиала» тогда еще никому не известной франчайзинговой компании «Бен Франклин». Конечно, не потому, что местные жители никогда не видели столь лилипутских магазинов. Им хотелось посмотреть на человека, что рискнул потягаться с самим великим мистером Стерлингом — предпринимателем единственного крупного магазина в округе, ведь никто не проходил мимо его магазина.
Посмотрев на скромную церемонию открытия новой лавки, покупатели, как всегда, ушли к Стерлингу.
Да, начало было неудачным. И в тот момент начинающий торговец осознал, что нужно… улыбаться. Он лично встречал на пороге посетителей, и общался с ними так, как будто именно вот для каждого из них была открыта его лавочка. Иногда Сэм часами разговаривал с каждым посетителем. Говорили они обо всем на свете, о годовалом сыне Робсоне, о жизни, о погоде. И уже меньше чем через год сердитый Стерлинг отдал Сэму Уолтону свое первенство во всех финансовых сводках.
Одолжив деньги, Уолтон купил для своего магазинчика лоток с мороженым, и в первый раз ощутил вкус настоящего успеха. Детвора выстраивалась в длинные очереди ради вкусного мороженого.
5 универсальных заповедей успеха Сэма Уолтона
1.Всегда будьте преданы бизнесу.
2. Не забывайте делиться прибылью с персоналом своего магазина.
3. Для своих конкурентов станьте непредсказуемыми.
4. Возникшие проблемы нужно обсуждать с персоналом. Именно во время дискуссий приходят хорошие решения.
5. Начните превосходить ожидание своих клиентов.