все регионы
Вход в аккаунт
Авторизация через сервисы
Вход в аккаунт используя Email и пароль
Регистрация на сайте
/ Все статьи / Мировые новости / КАМЕРЫ ГОТОВЫ НАКАЗЫВАТЬ ЗА МОБИЛЬНЫЙ!НОВЫЙ ШТРАФ!

КАМЕРЫ ГОТОВЫ НАКАЗЫВАТЬ ЗА МОБИЛЬНЫЙ!НОВЫЙ ШТРАФ!

КАМЕРЫ ГОТОВЫ НАКАЗЫВАТЬ ЗА МОБИЛЬНЫЙ!НОВЫЙ ШТРАФ!

Сегодня расскажем о грядущих штрафах.

 Производители камер уже готовы к внедрению функции по фиксации использования телефону за рулем. И как утверждают разработчики, обучить нейросети распознавать гаджет в руках оказалось совсем не сложно, но назревает главный вопрос. Как понять, что автомобилист нарушил правила? По словам опрошенных разработчиков, технологии выявления таких нарушений уже существуют и совсем недавно ГИБДД сообщили, что такие испытания в ближайшее время ожидаются в Москве. Эксперты рассказали, как камера определяет нарушение, где проходят тесты и, что нужно для оформления реальных штрафов.

Если вы не знали, дорожная камера может делать 25 высоко качественных фотографий в секунду и это совсем не мало, далее каждая фотография проходит анализ при помощи нейронных сетей. Для предварительных испытаний нового вида фиксации, по словам опрошенных производителей, будут использоваться материалы не с действующих камер, а с новых,  тестовых, и оценив результаты тестирования, правоохранительные органы примут решения о начале вынесения штрафов. Основная задача нейросетей, выявление объектов, похожих на автомобиль и на их номерные знаки, далее сеть выявляет лобовые стекла, а в их зоне уже определяет руки и лицо человека. Отличить руку на руле, от руки с телефоном нейронная сеть вполне способна, эти алгоритмы сейчас весьма развитые и распространены для современной видиоаналитики.  Существует общий алгоритм анализа, от дорожной обстановки, с помощью которого нейросеть ищет на кадрах объект соответствующего класса. Чтобы избежать ошибок нейросеть постоянно учиться, этому помогают и внесение корректировок в алгоритмы. Например, если камера определяет, что водитель смотрит на дорогу, а не в телефон, то фиксации не произойдет. Современные алгоритмы визуального распознавания используют технологии машинного зрения, нейросети и машинного обучения. Чтобы они работали, их обучают длительное время на тысячах примерах, чтобы исключить ошибку при распознавании различных действий и по результатам анализа отбракованных материалов, алгоритма вносятся необходимые изменения.

По итогу, когда количество ложных срабатываний уменьшается до приемлемого, алгоритм признается корректным и соответствующий материал принимается для администрирования нарушений. Фотографии на которых нейросеть обнаружит водителя с мобильным телефоном, руки передаются на проверку живому оператору, его обязанность определить, есть состав нарушений или нет. Пока все сомнения трактуются в пользу водителя, но по мере развития технологий точность определения будет повышаться. Основной проблемой остается вопрос администрирования нарушений, то, из того как будут оценивать полученное изображение ответственные лица, так согласно статье 12.36.1 КОАП, пользование водителем во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет штраф полторы тысячи рублей. Но конкретно в указании на разговоры по телефону в статье нет, зато четко описано пользование телефоном, который влечет за собой нарушение.

В итоге, задача автоматически определить на какой из фотографий водитель поднес к уху именно телефон, а не просто решил, например, почесать ухо, не самая простая. Чтобы полностью доверить ее искусственному интеллекту, нужно время для его обучения на большом количестве примеров. И представители компании не исключают, что в судах могут возникать вопросы, о том, какой именно предмет был в руках у водителя в момент фиксации, представитель компании технологии распознавания Сергей Косов заявил:

 «Функционал дорожных камер весьма обширен, но не все регионы готовы им пользоваться. Дело в более высокой цене, а также необходимости обрабатывать гораздо большее количество информации, что требует более современного и дорогого оборудования.»

 По его словам регионам интересно доплачивать только за те функции, которые позволят отслеживать популярные нарушение ПДД.  

Известный адвокат Сергей Жорин, также, оценил грядущие нововведения.

«Нужно много моментов, чтобы камера могла различать ситуации, когда едет машина с правым рулем,  еще бывают ситуации когда люди говорят по громкой связи и держат телефон в руке. Не считаю это нарушением» - рассуждает Жорин.  «Но это действительно стало проблемным нарушением в городе. Каждый день вижу ситуации, когда ,в лучшем случае, водитель просто продолжает стоять перед загоревшимся перед ним, зеленым сигналом светофора, потому что просто листает картинки в соцсетях.»

 Производители камер,  в свою очередь, также указывают, что отвлечение водителя на электронное устройство стало одной из основных причин ДТП.

 И как только все тесты будут пройдены, москвичей первых ждут глобальные изменения и масса новых штрафов.

Комментарии
Комментариев нет...
Добавить комментарий
Последние публикации в каталоге статей
Будьте в курсе событий и акций нашего сайта
Статистика
Всего объявлений: 113805
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 4
Всего компаний: 914
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Всего статей: 6743
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0