все регионы
Вход в аккаунт
Авторизация через сервисы
Вход в аккаунт используя Email и пароль
Регистрация на сайте
/ Все статьи / Путешествия / Как мы впервые с женой за границу на соревнования поехали

Как мы впервые с женой за границу на соревнования поехали

А было это так (выдержки из дневника).

Раньше мы с женой за железным занавесом порознь побывали. Она — ещё в далеком 1975 году как активная спортсменка, комсомолка и производственница — в обалденной Франции, а я уже гораздо позже, накануне ГКЧП и развала Союза в 1991 году, по спортивным и «челночным» делам — в соседней братской Польше. Она, правда, «братской» уже была чисто формально, потому как вовсю внедряла капиталистические рыночные отношения. Об этих наших давних поездках я как-нибудь ещё расскажу.

А сейчас — мой рассказ, о том, как в конце июня 2006 года мы вместе с  Надеждой и нашей младшей дочерью Женькой собрались на чемпионат мира (!) среди  ветеранов по спортивному ориентированию  World Masters Orienteering Championships-2006.

Проходил этот чемпионат в окрестностях и в самом городке Wiener Neusadt, что в Австрии, в 5о км южнее её столицы Вены с 1 по 8 июля 2006 года.

Попали мы на чемп неожиданно (друзья подсобили), заявились буквально перед самим чемпионатом, благо на ветеранские соревнования  в нашем лесном виде спорта допускают спортсменов любого уровня подготовки и возраста. И было нам всё шибко  интересно — как же там, за бугром,  люди живут, что едят, и как ориентировщики бегают...

Ехали шикарным, как на нас, автобусом, вещей взяли с собой малу кучу ... :(   Ни до этой поездки, ни после столько с собой не тащили :) Благо, места в автобусе хватало. В салоне вместимостью 48 пассажиров находилось не более 30 человек.

28-30 июня — мы в пути по Украине, Венгрии и Австрии.

Первую ночёвку в полевых условиях организовали за Львовом, вторую в районе венгерского озера Балатон. Очень удивили нас дороги за границей, и не только австрийские, но и венгерские. Не буду детально объяснять, думаю, сами догадываетесь, чем.
Под вечер, 30 июля мы уже заявлялись в центре соревнований, в Винер Нештадте,  а на ночёвку устроились в  лагере на территории парка в окрестностях этого симпатичного и уютного городка. Ничего австрийцы живут, красиво и счастливо.

1 июля 2006 года.

Ранним утром собираемся на экскурсию в Вену. Благо дело – свой автобус.

Вот фотоотчёт по прогулке

Львиную долю экскурсионного времени мы потратили на знакомство с фауной и флорой главного венского  паркового комплекса Праттер.

Его огромная территория с массой увеселительных аттракционов и заведениями для отдыха произвели на нас неизгладимое впечатление.

Да и вся Вена поразила богатством архитектурных форм и чудных соборов и памятников.

А ещё часть наших экскурсантов, открыв рты, глазела на гей-парад, который проходил в это же время по городу. Едва всех своих в автобусе собрали ;)

Вернулись из Вены поздно вечером довольные, немного уставшие. На следующий день предстояли соревнования по парковому (городскому) ориентированию, в которых должна принять  участие в группе Ж14 (девочки 13-14 лет) и наша дочь. Надо отдохнуть.

На соревнования ветеранов в Австрию приехали больше 4 тысяч участников из 41 страны, спортсменов различной  квалификации и подготовки. И представлены страны были  по-разному. Самыми многочисленными были спортивные делегации скандинавских стран Швеции, Норвегии и Финляндии, законодателей мод в спортивном ориентировании.

Соревновались участники в 22 возрастных группах, Не буду вас цифирью утомлять. Скажу лишь, что по численности группы значительно отличались. Так, в группе М60, например — более 400 спортсменов, и всего один — в М90: 92-летний ориентировщик Erkki Luntamo из Финляндии.

Поэтому попасть  в финальные группы А было делом весьма затруднительным.
Забегая наперёд, скажу что с задачей этой мы с женой не справились. Зато хорошо  проявила себя наша дочурка.

Параллельно на тех же аренах проходили сопутствующие соревнования для детей, юношей и девушек от 10 до 19 лет.
И вот ранним утром  3 июля из полевого лагеря, где размещалась украинская делегация все соревновательные дни, мы выбежали трусцой в парковую зону городка Wiener Neusadt, где после обеда и должны были пройти соревнования по городскому спринту.                         Познакомились с расположением кварталов, хорошенько размялись и побрели обратно в лагерь, по пути заглядывая в витрины местных магазинчиков.

А после обеда — в бой. Кто «болеть», а кто и бежать. Наша Евгения со своей задачей справилась блестяще.
Среди своих 36-ти сверстниц она показала третий результат и  после открытия чемпионата её чествовали (Женя в серой курточке) в числе призёров всех детских и молодёжных групп здесь же, на импровизированной сцене.

3 июля были модельные соревнования, т.е, тренировочные старты.

А 4 и 5 июля прошли квалификационные соревнования. В технические подробности втягивать вас не буду. Это было бы интересным только для спортсменов. А материал статьи и так громоздкий. Скажу только, что из наших спортсменов финал А попали только  несколько человек.

6 июля у нас была интереснейшая экскурсия в южный австрийский город Грац,

расположенный в предгорьях Альп. По пути, в предгорьях, посетили пещерный комплекс, а в городе увидели много интересных памятников австрийского зодчества,  также посмотрели чудный мостик с рестораном и детским развлекательным аттракционом на реке Mur.  7 июля состоялись финальные забеги чемпионата. Каждый спортсмен бежал в группе, в   которую вышел, исходя из места, занятого на предварительных или квалификационных старта — в А, В, С, D или в  Е. Я попал в группу С, жена — в В.

В финале А  серебряным призёром стала наша 72-летняя Лилия Пох из Запорожья, бывшая многократная чемпионка Союза по спортивному ориентированию. У остальных наших спортсменов результаты были поскромнее.

Организация соревнований нам очень понравилась – всё происходило очень четко и вовремя.

Местность, на которой состоялись старты Чемпионата,  была в виде высоких холмов, изрезанных препятствиями – от мелких лощин и промоин до громадных размеров оврагов. В лесу встречались также скопления камней и скал различной величины.

Дистанции всех дней чемпионата были сложные, требующие постоянного внимания и  в тоже время очень интересные.
Наша семейная команда  впервые побывала на таком большом  спортивном международном празднике. А он был великолепным! Завершением спортивного фестиваля стало прекрасно организованное награждение.

На огромном телеэкране присутствующие видели лица героев Чемпионата-06, а также и себя с удовольствием узнавали на лесных дорожках.

А в это время с неба прямо на спортивную арену «сыпались» парашютисты.

Отдельного разговора  стоит наша экскурсия по Будапешту на обратном  пути в Украину...

Дунай в Будапеште

Возвращаясь домой, мы уже строили на будущий год планы о поездке в Финляндию. Забегая наперёд, скажу что и она успешно состоялась.