все регионы
Вход в аккаунт
Авторизация через сервисы
Вход в аккаунт используя Email и пароль
Регистрация на сайте
/ Все статьи / Путешествия / Путешествие по 10 странам Европы. Часть 2

Путешествие по 10 странам Европы. Часть 2

Продолжение рассказа о поездке  в Португалию на ветеранские соревнования.

Итак, едем дальше.

27 июня 2008 года.
Как я уже упоминал в предыдущем посте, Австрию мы проскочили на рассвете. По  Италии пришлось ехать знойным днём. Что характерно было для нашей поездки в сторону Португалии, так это в связи со сложившимися обстоятельствами минимальная её экскурсионная часть, которая в основном состояла из осмотра мелькающих экзотических панорам и ландшафтов за окнами автобуса, да на стоянках немного. Связано это было, как вы уже поняли,  с приличным  отставанием от графика маршрута. Помаленьку нас начинала бить дрожь — ведь завтра наступал уже официальный день заезда и регистрации на ветеранском чемпионате мира в  Португалии.

Поздно вечером  наш автобус  пересек границу Италии и Франции. В поисках удобной  автостоянки пришлось проехать по горным дорогам Франции ещё около часа. Удивляло обилие тунелей, в том числе, довольно протяжённых. Неужели всё это дело рук человеческих?
Не доехав самую малость  до города Ницца, сделали остановку всего  в нескольких сотнях метров от границы с независимым княжеством  Монако.

По такому  случаю в эту ночь наши сердца и души переполняли эмоции, да и отнюдь не прохладная погода  долго не давали уснуть. А самые юные  учасники поездки самовольно решили прогуляться к морю, сбегав «в загранку» …
Не вышло. Несерьёзную их попытку буквально сразу, на автобане пресекли французские жандармы, вернув на автостоянку трёх несмышлёных молодых людей, вышедших на прогулку без документов. Стражи закона для порядка немного пошумели. Но обошлось без штрафов и прочих шенгенвзысканий.

28 июня.
Но наши ночные приключения этим досадным эпизодом не завершились…

Солнечное утро было омрачено неприятным сюрпризом — двоих наших спутников ограбили. Михаил и Дмитрий обнаружили, что остались без денег, документов и ещё  без некоторых ценных вещей. Неизвестные злоумышленники вытянули из салона украинского автобуса два саквояжа. По словам страдавших в ту ночь бессонницей, передняя входная дверь автобуса вначале была закрыта, затем, во время прихода французских “карабинёров” с “заблудшими”, дверь в него открыли и по случаю душной ночи после до утра и  не закрывали. В подобных случаях говорят: «не пойман — не вор», но уж больно подозрительно вела себя поздним вечером на автостоянке группа мужчин известной национальности. Утром её и след простыл. А у нас наблюдалось полное отсутствие как коллективной, так и личной  бдительности...
Полисмены на автостоянке по поводу  кражи порекомендовали обратиться в жандармерию  города Ницца,   куда они же нас любезно и сопроводили.В 10-м часу утра наш главнокомандующий  Гена Корчевский а с ним  и оба пострадавших пошли в полицейский участок, а мы получили возможность  познакомиться с центром Лазурного Берега Средиземного моря, одним из лучших городов-курортов Франции. Сотрудники жандармерии оформили протокол о краже и посоветовали потерпевшим обратиться в украинское посольство в Париже, (что нам было  не совсем по пути) или в столице Португалии Лиссабоне (так мы во время соревнований и сделали).
Остальная наша братия за несколько часов основательно изучила Ниццу.

Главный город Лазурного Берега Франции Ницца  расположен в Бухте Ангелов и на близлежащих холмах. Ниццу окружают предгорья Приморских Альп и поэтому она прекрасно защищена от северных холодных ветров.
Вдоль солнечного пляжа бухты протянулся великолепный променад, излюбленное место встреч отдыхающих. Побывали на пляже и мы, искупавшись и проверив температуру, а также степень солёности лазурной бархатной воды Средиземного моря.

После обеда поехали по автобану южной части Франции в сторону пограничного испанского города Сан-Себастьян.
Прилично уставшие от дневного зноя и ночных приключений, мы как-то вяло реагировали на мелькающие по обе стороны  дороги пейзажи и прочие интересности.
И только изредка, в связи с незапланированными водными процедурами в пути, оживлялись.

29 июня.
Переночевали на стоянке у границы с Испанией. Дальше мчимся по испанскому автобану.
Жара немного уменьшилась. Утро сегодня было пасмурным и прохладным. Но от этого не легче. Сегодня — первый день квалификационных соревнований в спринте. Безнадёжно пролетаем. Завтра — финальные забеги. Допустят ли нас хотя бы вне конкурса?
В часе езды от ночной стоянки нашему взору открылся современный европейский мегаполис. Корчевский упросил водителей для более детального знакомства проехать через весь город. Сан-Себастьян произвёл на нас впечатление недурственное. Все «прилипли» к окнам и с интересом рассматривали образцы испанской архитектуры. На одном из перекрёстков повстречали колонну байкеров, которая на полчаса задержала наше движение. Насчитали не менее 1000 мотоциклов…

Дорога на юго-запад Испании вилась мимо крупных городов среди многочисленных горных холмов, степей и бескрайних плантаций. Ближе к вечеру подъехали к границе  Испании с Португалией.
Всё-таки приятно её пересекать без препятствий.
Снова перед нами — безлюдные таможня и пограничные посты,  ухоженные, но, пустующие, видимо, не нашедшие ещё нового хозяина маленькие админсооружения. Как в дурном сне вспоминаем наши мытарства на границе Украины с Венгрией и Словакией.
Да здравствует  Шенген-пространство во всей Европе!
После жаркой и бескрайней испанской прерии португальская сторона приятно удивила.

Я не могу сказать, что нас разочаровала Испания, конечно нет. Но обилие благоухающих цветов в чистых приграничных городках Португалии и  лесные массивы вдоль автобана сразу как-то дополнительно взбодрили и воодушевили нас. А вскоре на небо наползла ночная темень, и мы ощутили, насколько в пути устали.
Но к центру соревнований — городу Марина Гранде — нам ехать ещё около 250 км, а затем ещё десяток километров, как до полевого лагеря в городке С. Педро де Моэль на берегу океана, так и до посёлка с бунгало для 12 членов нашей команды. Бунгало в нашем случае – это одноэтажные домики с удобствами для отдыхающих. Мы забронировали для украинской команды последние два бунгало из имеющихся ещё в прошлом, 2007-м  году, пребывая на ветеранском чемпионате Финляндии.

Только в 24-м часу добрались до Марина Гранде.  Центр соревнований уже не стали искать, посчитав, что он закрыт (как затем оказалось, что напрасно), поехали по карто-схеме искать в лесном массиве посёлок Бунгало (он кстати так и назывался); спасовали даже опытные ориентировщики — ночью бунгало не нашли. Поехали на берег Атлантического и, прежде, чем искать туристический кемпинг — место нашего дальнейшего недельного пребывания, пошли на берег океана послушать прибой и ощутить на губах солёный вкус океанской воды. Затем в городке  С. Педро де Моэль местные жители подсказали нам местонахождение  кемпинга.

Устроились на ночёвку в лагере в третьем часу ночи 30 июля. Сегодня днём на Чемпионате — финальные соревнования в спринте по городу.

О самих соревнованиях расскажу в продолжении путевых заметок.