все регионы
Вход в аккаунт
Авторизация через сервисы
Вход в аккаунт используя Email и пароль
Регистрация на сайте
/ Все статьи / Общество / Развитие воображения у детей

Развитие воображения у детей

Развитие воображения у детей

Воображение – способность придумывать образы несуществующих предметов или тех, что нет рядом. С его помощью человек фантазирует, управляет выдуманными событиями, находит решение несуществующих проблем. Зарождается оно в детстве, когда и необходимо его развивать.

Почему это важно

Развитие воображения у детейОтвет на вопрос о важности наличия хорошего воображения очень прост. Ведь без него люди не смогли бы придумывать новые идеи, совершать открытия и даже писать книги. Это все заслуги фантазии, без которой человек не был бы таким многогранным и восприимчивым к миру.
Если представить, что воображения бы не было, то наверно не было бы детских игр, музыкальных произведений, сказок и прочего. Даже учеба перестала бы восприниматься, потому как, каждый ребенок сначала воображает то, что рассказывает учитель, а уже потом начинает понимать суть.
Из всего этого видно, что развивать воображение важно и нужно. А наиболее активно оно себя проявляет с 5 до 15 лет. В этот период жизни просто необходимо заняться его развитием, иначе ребенок будет мало интересоваться наукой и искусством, так как его творческое мышление будет на низком уровне. И наоборот, человек с высокоразвитым воображением всегда найдет выход из трудной ситуации или примет неординарное решение.
Конечно, иногда бывает и так, что у детей наблюдается очень высокий уровень развития воображения, они начинают жить в выдуманном мире, общаться с выдуманным другом, представлять себя другой личностью. Но это проблемы другого рода, корень которых нужно искать в семье и окружении ребенка.
Главным образом воображение проявляется в игре. Дети могут взять в руки палку, и она станет шпагой, а простыня или одеяло прекрасным платьем принцессы. Чем старше ребенок, тем проще ему придумывать. Поначалу малыши могут воображать только то, что услышали, потом начинают придумывать несуществующие вещи.

Виды воображения

Психологи выделяют три вида воображения, в зависимости от способа его формирования.
Первый это воссоздающий вид, когда образ формируется на основе услышанной истории или самостоятельно прочтенной книги.
Второй вид – творческий. Ребенок начинает фантазировать, не опираясь ни на какие факты, только с помощью своего ума. Это самое лучшее воображение, которое и нужно развивать.
И еще есть неуправляемый вид воображения, о котором говорят «буйное» или «безудержное». Такие дети постоянно что-то выдумывают и с пеной у рта доказывают, что так и было. Как было сказано, заниматься нужно развитием именно второго вида.

Методы развития воображения

Развитие воображения у детейНа самом деле есть очень много методов развития воображения. Одни из них применяются в детских садах, когда деток учат выступать на сцене в роли сказочных героев, рисовать и придумывать свои истории. Другие можно применить и дома. Вот некоторые из них.

Возьмите лист бумаги и нарисуйте сельский двор, где есть утки, куры, гуси, собачки и кошки. Только на месте животных поставьте пустые кружочки, а фигурки самих животных дайте ребенку, пусть он сам расставит их куда захочет. И важно предупредить его, что необязательно расставлять всех по своим местам, можно пользоваться фантазией и расположить их как угодно. После этого малыш должен объяснить, почему он посадил собачку и курочку в то или иное место.
У ребенка со слабом развитым воображением все животные будут на своих местах. Малыш со средним уровнем развития воображения расставит фигурки по своему усмотрению и сможет все объяснить, почему он выбрал такой вариант, а не другой. А тот, у кого воображение развито очень хорошо, помимо необычного их расположения еще сможет придумать на ходу целую историю, что с ними приключилась и что будет дальше. Это говорит о прекрасной фантазии.
Также для улучшения фантазии можно поиграть в следующие игры.
«Волшебник». Дайте ребенку палочку, пускай она станет волшебной, такой, что может сделать абсолютно все. Предложите ребенку подумать, что в первую очередь он хотел бы изменить? Может решить какую-то проблему или съесть огромное мороженое?
«Путешествие во времени». Вообразите, что у вас есть машина времени. Спросите у ребенка, куда бы он поехал? Что хотел бы увидеть?
«А что если…». Есть такая замечательная игра «А что если…». Она помогает лучше понять малыша, выявить его уровень воображения. Нужно просто сказать: «А что если бы ты мог летать?» или «А что если твой робот смог бы говорить?». Пускай он ответит и додумает конец сам. Иногда так можно узнать и о скрытых переживаниях ребенка.
«Дорисуй недостающую деталь». Очень интересное занятие, когда есть рисунок не до конца нарисованный. Например, есть зайчик и он должен что-то держать в руках (морковку или капусту), ребенок должен сам дорисовать то, чего не хватает. Или животные нарисованы без туловища или без верхней части и нужно догадаться, кто это и закончить начатое.
Еще хорошо помогают аппликации. Желательно вырезать много разноцветных треугольников, кружков, прямоугольников и других фигур, а потом попросить ребенка сложить из них все, что он может. Например, фигурку человека, животного или машину. Это заставляет думать и воображать.
Когда мама читает сказку, ребенок чаще всего воображает ее в уме и как бы смотрит фильм. Можно попросить его нарисовать то, как он видит своих героев, во что они одеты и где живут.
Примеров можно приводить много, но главное помнить, что воображение должно работать, так как без него придется туго. Когда начнется школа и придется заниматься той же математикой, трудно будет объяснить ребенку вычитание или сложение, если он не сможет себе этого представить на образном уровне.

Комментарии
Комментариев нет...
Добавить комментарий
Последние публикации в каталоге статей
Будьте в курсе событий и акций нашего сайта
Статистика
Всего объявлений: 120060
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 4
Всего компаний: 917
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Всего статей: 6744
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 1