10 грубых ошибок в отделе продаж.
- Слабая и не продуманная мотивация. Унылая атмосфера в отделе продаж, сотрудники сами не верят в рост, в продукт.
- Нет регламентов и структуры. Менеджеры общаются с клиентами по личному телефону или вотсапу, клиентская база системно не ведётся.
- Нет KPL и нормативов окупаемости. Не установленные и целевые KPL. Нет расчёта нормативов окупаемости для каждого сотрудника.
- Нет продающих скриптов и КП. Каждый менеджер изобретает велосипед. Часто, к сожалению, это не даёт результата.
- Нет стратегии продаж. Нет стратегии развития продаж, позиционирования, отстройки конкурентов, планов.
- Нет воронок продаж. Не выстроены процессы работы с потенциальными и действующими клиентами по этапам воронки продаж.
- Нет системы подбора и обучения. На подбор уходит много времени, риск ошибки высок. На обучение новичка вы тратите личное время.
- Слабая автоматизация. Отдел продаж не использует современные технологии, сервисы, CRM систему, чат-ботов и роботов.
- Нет системы кросс-продаж. Менеджеры не умеют предлагать другие продукты и повышать чек. Нет матрицы КП, речевых модулей.
- Нет системной работы с базой. Действующая база клиентов не анализируется, не выделяются сегменты и работа не ведётся.