При сборах в туристический поход часто возникает вопрос правильного подбора снаряжения. Этот процесс зависит от нескольких факторов: продолжительности, географического района экспедиции, типа похода и финансовых возможностей туриста. Но тщательность и внимание к деталям при подготовке существенно упростит поставленную задачу.
Перелет из одного аэропорта в другой – самый быстрый и самый безопасный способ добраться даже в самую удаленную точку мира. Возможно, именно поэтому в год «железные птицы» перевозят около трех миллиардов человек, что равняется половине населения планеты.
Солнечные лучи кроме видимого глазом излучения несут ультрафиолетовые лучи. Они оказывают значительное влияние на кожу и организм в целом.
Для защиты от солнечных лучей организм использует особые клетки эпидермиса – меланоциты. Они вырабатывают естественный УФ-фильтр — пигмент меланин. Количество меланина в коже определяет ее цвет – от молочно-белого до эбеново-черного. У представителей негроидной расы содержание меланоцитов в коже гораздо выше, что и обуславливает темный цвет кожи.
Продолжение рассказа Такое разное море Онего
Некоторых членов экипажа я уже упоминала, но полагаю, что следует назвать всех. Итак, по порядку:
Набралось девять человек, но это все, кто участвовал хотя бы в одном походе на Онегу. Одновременно на борту «Амазонки» находилось не более семи членов команды.
Давным-давно, когда фотографии были почти сплошь чёрно-белыми, о мобильных телефонах никто ещё слыхом не слыхивал, а в стране свирепствовал Горбачёвский сухой закон, довелось мне два года подряд провести отпуск на Онеге. Да не как-нибудь, а под парусами.
Для тех, кого не пугает отсутствие тёплого клозета и некоторых других благ цивилизации, это – лучший отдых, на мой взгляд. И по соотношению цена/качество весьма и весьма привлекательный. Впечатлений каждый день – хоть отбавляй, а расходов совсем немного даже по меркам тех далёких лет. С каждого члена экипажа – а пассажиров на яхте нет! – требовался некий набор консервов и бакалеи на определённую сумму и фиксированный сбор на общие расходы: бензин, баллоны с газом, скоропортящиеся продукты и так далее. Со спиртным в те суровые времена было очень туго, и здесь уж – по мере возможности. На борту ни пьянство, ни полное воздержание не приветствовались. Раздавить за ужином, на шестерых или семерых, поллитру-другую – очень даже душевно. На свежем-то воздухе…
Из походного дневника лыжного путешествия 5-й категории сложности.
День 10, четверг, 4 апреля 1974 года.
Прекрасно, погода налаживается! Мороз и солнце – день чудесный. В 6 утра минус 19 градусов. Выступаем в 6.30. Идём вверх по долине, не круто набирая высоту. Вначале попотели, прокладывая лыжню глубиной в 20 см, выше границы леса пошёл плотный ветровой наст, часто прерываемый участками наметенного свежего снега. Долина реки Повсяншор представляет здесь полого повышающийся трог с крутизной склонов в двадцать-двадцать пять градусов. Она должна упереться в сам Неприступный хребет, заканчиваясь цирком.
Выходим на плато, долине конец. С плато можно спускаться вперед и влево, справа с хребта по узкому ущелью стекает ручей. Ошибка! Мы шли не по Повсяншору, а по его правому притоку, в который ввалились ещё четвёртого дня в снегопад. Нужно или возвращаться назад, до развилки (не менее 10 км), или попытаться перевалить через боковой хребет в долину Повсяншора. Выбираем последнее. Спускаемся немного вниз и по довольно пологому склону южнее вершины 1125 метров пересекаем боковой хребет. Поднявшись на гребень хребта, видим внизу первое из цепи Каровых озёр, образующих исток Повсяншора.
Я обещал закончить рассказ о поездке на Шира. Память об этой поездке медленно растекается по темным закоулкам и оседает там безмолвной тиной. Но впечатления…
Черт побери, впечатления живы и по сей день. И, надеюсь, не угаснут еще долго. А если, не дай Бог, такое случится – всегда можно их обновить и пополнить, было бы желание и свободное время.
Как помнится, во первых строках письма я дошел до Ачинска, чьи мордорские копи чадят на многие мили окрест. Чадят и чадят, что теперь. Зато робот на въезде замечательный, помните?
Ну вот, подкрепив там нашего стального скакуна, мы двинули дальше. Дальше нас ждали Назарово, Ужур и … ура! – Шира.
Мы не планировали свадебное путешествие в Крыму. Но час пробил, я поняла – нужно отправляться в дорогу, иначе не застанем последние денечки затяжного крымского лета. Впереди месяцы осенней распутицы и зимних холодов, все равно «свадебные деньги» растратятся, а воспоминания – останутся навсегда.
Мы собирали вещи за полчаса до отъезда и, естественно, забыли дома нужные вещи: аптечку туриста, фонарик, расческу… Болея за гигиену супруга, я положила в рюкзак трое мужских трусишек, а сама осталась без трусов, вернее в надетом на меня купальнике. Начисто забыв, что у меня есть спортивная сумка, я запихнула деньги, документы и фотоаппарат в «городскую» сумку с короткими ручками. Так и поехали…
В поезде выяснилось, что мы будем в Симферополе не в 10 утра, как думали а в 12-30. На первый троллейбус до Алушты мы опоздали, не говоря уже об автобусе в судакском направлении.
Решили добираться «как получится». Получилось на «Мерседесе». Молодой человек чернявой наружности перехватил нас на выходе из вокзала и предложил отвезти в Алушту «почти даром» — за 50 гривен. Ха! Есть у моего супруга такая черта – он не ищет сложных путей. Я попыталась напомнить, что троллейбус стоит всего 7 гривен, но была растоптана тем, что общественный транспорт идет до места два часа. Учитывая, что мы полтора часа обедали в привокзальном кафе, а солнце начало клониться к закату, пришлось утоптать возмущение грабительскими ценами. Мы катились по серпантину с ветерком! По бледному лицу мужа, я поняла, что едем очень быстро. Водитель яростно подрезал зазевавшихся водил, газовал на ровных участках дороги и отчаянно тормозил на поворотах. Я почти всю дорогу дремала…
Это похоже на плагиат. Плагиат идеи Девушки Хирурга. Но я ведь тоже хотел... Хотел написать о Кольском. А может это синергия, а, Маша?
Короче, от желания показать зимний Кольский в журнале «Тройская унция» решил не отказываться.
Итак — погоня. За жар-птицей. 2008 год, февраль—март. Почему-то я за ней в основном зимой гоняюсь. Прокатился на лыжах в третий раз. С парнями из украинского города Сумы.
Взяли к себе в группу десятым, поручив ориентирование в походе. Хотя и сами это делать умеют.
Я, конечно же, после нескольких минут раздумий, взвесив и оценив, согласился. Больше всего опасался подвести ребят в физическом плане. Но, как потом оказалось, опасался зря.
«Зачем ты летишь в Чили?», — спрашивает у меня мой сосед (его место у иллюминатора), то ли швед, то ли датчанин. Не знаю, что и ответить. Как объяснить, что просто захотелось пожить под другим небом? Что убегаю от тоски и скуки? Поэтому говорю: «Путешествую».
Гигант-самолет, трансатлантический айрбус А320, — олицетворение надежности и комфорта. Под его уверенный гул я расслабляюсь и ни о чем не думаю. Да и о чем думать? Самолет уже в воздухе. Декабрьская Москва осталась где-то в другом мире. Назад пути нет. Летим сначала до Франкфурта на Майне, потом — ночь над Атлантическим океаном. Затем — дозаправка в Сан Пауло.