все регионы
Вход в аккаунт
Авторизация через сервисы
Вход в аккаунт используя Email и пароль
Регистрация на сайте
/ Все статьи / Путешествия / Путешествие по 10 странам Европы на Чемпионат мира в Португалию

Путешествие по 10 странам Европы на Чемпионат мира в Португалию

Рассказ о поездке на португальский чемпионат мира среди ветеранов.

Идея написать  рассказ об этом путешествии возникла у меня в связи с подобной  поездкой моей дочери на  чемпионат Европы среди юношей в Испанию,  который состоялся в городе Сория (Испания) в период с 1 по 4 июля этого  года. Вот я и решил вспомнить и воскресить в онлайн-издании интереснейшую, и в то же время, немножко грустную,  с непредсказуемыми приключениями, поездку  двухлетней  давности.

Практически любая туристическая поездка за границу увлекательна.
А  путешествие в Португалию на чемпионат мира по спортивному ориентированию, пускай и ветеранский,  который пролегал ещё по десяти странам Европы – Австрии, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Монако, Португалии, Словакии, Чехии и  Франции, тем более!
Столько открытий, впечатлений и восторгов! Были и неприятные моменты. Обо всё расскажу вкратце.

Мой походный опыт в основном – это опыт спортивных туристических походов по бывшему  Союзу, России, Украине и другим постсоветским странам. Это опыт создания микроклимата в маленьком туристском коллективе, опыт психологических взаимоотношений в команде.
Такой микроклимат часто созидается многими годами. Кропотливо и бережно. Основательно и надёжно. В подобном  коллективе присутствует особая аура, витает неповторимый дух дружбы и взаимопомощи, созданный общими усилиями людей волевых и неординарных.
В такой группе в период странствий и путешествий как правило не возникает больших проблем, если они не связаны с происшествиями или событиями, несущими в себе форс-мажорный характер.

Итак, полтора десятка украинских ветеранов, ориентировщиков из Украины, рвались в бой, на чемпионат в Португалию. Для остальных участников  туристской группы, не ориентировщиков, основной ценностью поездки являлась её экскурсионная часть.
Спору нет, это тоже было очень интересно и познавательно. Но, мы организовали эту поездку, потому что прежде всего хотели посоревноваться с картой и компасом  в руках с коллегами со всего мира.!
Поэтому и были у нас несколько отличающиеся интересы.
И хотя наши спутники тоже были неплохими ребятами и девчатами, представление о комфорте у них, и у нас заметно отличалось.

Как следствие, поздние установки палаток на автостоянках или вообще в полевых условиях (а мы очень хотели побыстрее попасть в Португалию, не опоздать на начало чемпионата) были, образно говоря, по вкусу не всем…

А теперь – о самом путешествии.

23 июня 2008 года. Ранним утром заказной автобус из Харькова выехал с местными и полтавскими ориентировщиками в  сторону Киева. В столице мы, подобрав остальных членов нашей бригады и только получив в 16-м часу в португальском посольстве загранпаспорта с открытой шенгенской визой, почувствовали себя полноценными участниками путешествия.

Затем нас ожидала дорога по житомирской трассе, перегоны в сторону Ровно и Львова.

Заночевали под Дубно, в полевых условиях.

24 июля. Утро было теплое, солнечное, но не для всех приветливое … Мы, племя ориентировщиков, если посмотреть на нас со стороны,  — странные немного люди. Бегаем по оврагам и буеракам, захламленным завалами и заломами лесным чащам. Прыгаем через ручьи, канавы и заброшенные изгороди, продираемся через  кусты с острыми шипами, бросаемся сломя голову в глубокие тёмные балки… И ничего, живы и здоровы.

А тут почти на ровном месте наша коллега из Черкас Елена Коган после утренней разминки, спускалась к ручью умыться и подвернула ногу; в результате – перелом ноги в районе голеностопа… Прощай, вожделенный чемпионат мира :( .
По сотовой связи вызвали неотложную помощь, устроили  Лену в городскую больницу, высказали искреннее сочувствие… Но разве можно словами, пускай и самыми тёплыми и дружескими, заменить мечту о Португалии и Атлантическом океане?…

Далее наш путь пролегал через Львов, Карпатские горы, Мукачево. Дождило…К  таможне в пограничном городке Чоп добрались уже поздним вечером. Очередное препятствие – нас не пускают в Венгрию. Нет документа, о котором мы впервые слышим. Как выяснилось позднее, ограничение на въезд в Венгрию было связано с проходившим в те дни Чемпионатом старушки Европы по футболу (болельщики, помните — стадионы Австрии и Швейцарии, июнь—июль 2008 года?).
После напрасных уговоров-переговоров принимаем решение прорываться на запад через соседний кордон…

Едем в Ужгород. Водители оформляют в одном из городских АТП новый маршрутный лист, ещё несколько минут езды – и мы на новом, украинско-словацком погранпосту. Здесь всё прошло удачнее.

25 июня. Переночевав в приграничной лесополосе, едем дальше по Словакии. Путь лежит по равнине. Дороги от наших особенно не отличаются. Автобана пока нет. Но строят.

Качество дорожного покрытия основной магистрали в западных областях Украины после её реконструкции даже лучше. Но работы по реконструкции дорожного полотна ведутся и в соседней с нами стране.
Наш  маршрут проходит через словацкие города  Кошице, Рознаву, Зволен и Тренчин.

Жаркий день, укреплённый в передней части салона автобуса кондиционер, помогает мало. Терпим...
В районе городка Тренчин во время остановки обнаруживаем возле дороги небольшую речушку и спасаемся от жары в её прохладной воде. Благодать!
Уже вечером пересекаем границу Словакии с Чехией. КПП пустой, не видно ни одного человека.

Глупой ночью, после проливного дождя располагаемся на ночлег на одной из автостоянок в лесу.

26 июня 2008 года.

Утро было щедрым на сюрпризы. Оказывается, ночью мы остановились прямо возле симпатичного озерца, которое спряталось за высоким валом, рядом с загородным спортивным комплексом.

Пока мои коллеги разминались возле палаток и автобуса, я проник за ограду спорткомплекса и  минут двадцать с превеликим удовольствием побегал по упругой траве футбольного поля. Что удивительно, никто из служащих стадиона меня оттуда не выпроводил.
Потом было купание в озере. К сожалению, непродолжительное. Ведь нам ещё ехать и ехать...

Новые дороги, новые встречи, незабываемые впечатления от всего увиденного в первый раз. Удивили домашний уют городов и селений, а также немноголюдные улицы. Может быть, чемпионат Европы по футболу был тому причиной?

К полудню проехали южную часть Чехии и подъехали к границе Чехии и Германии.
Повторилась вчерашняя картина – административные постройки пограничных служб Чехии и Германии встретили нас приветливым  молчанием.

Но вот уже через 30 минут мы всё таки с  немецкими полисменами познакомились. На первой же остановке к нам подъехал полицейский автомобильчик, и бравые блюстители закона внимательно и дотошно проверили наши документы — паспорта, визы и прочее. Эта почти приятная  процедура, — без нервов и грубости, все же забрала ещё полтора часа такого драгоценного для нас времени.

И всё-таки, проехав по Германии ещё несколько часов, к вечеру мы достигли своей сегодняшней цели.

Приехали в город Мюнхен и встретились с нашим друзьями и бывшими земляками — семейством мастеров спорта Аней и Мишей Заика. Забежали к ним в гости, быстренько забрали Мишу и его приятеля Бориса на чемпионат и через часок уже катили по автобану в Австрию.
Небо затянуло черными тучами, впереди загромыхала гроза, по приёмнику было слышно как где-то на стадионе Вены под проливным дождём в полуфинале играли в футбол сборные России и Испании, а мы стремились вперёд, на австрийские перевалы, поближе к Пиренеям…

27 июня 2008 года.

Был  сегодня рекордный денёк по километражу в нашей поездке. Переночевав на автостоянке в горной Австрии, мы затем промчались через её западную часть, преодолели северо-западную Италию и  добрались до южного побережья Франции. Пока без приключений...